Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Интернет может стоить абоненту десятков тысяч рублей в месяц!

5 августа 2010 года

В июле 2010 года в Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан поступила жалоба от абонента оператора ОАО «Башинформсвязь» на непомерно большую плату за услугу доступа к сети Интернет. Как свидетельствовали счета на оплату за оказанную услугу, абонент за апрель-май текущего года задолжал оператору более 108 тыс. руб., притом, что до этого ежемесячно платил не более 500 руб.

В результате проведенной проверки было установлено, что абонент заключил договор на оказание телематических услуг с ОАО «Башинформсвязь» в 2008 году с тарифным планом «Отличный 50», который предусматривал как ежемесячную абонплату, так и плату за объем входящего трафика. Учитывая, что абонент до апреля 2010 года пользовался доступом в Интернет редко, ежемесячная плата не вызывала у него беспокойства. Но в апреле-мае, когда он скачивал из сети мультимедийный контент, выяснилось, что тариф вдруг стал «золотым».

Специалистами Управления Роскомнадзора были проанализированы все обстоятельства случившегося и установлено, что абонентом действительно был скачан большой объем информации, соответствующий выставленным счетам согласно установленному тарифному плану. Также было установлено, что в договоре на оказание услуг связи с абонентом ОАО «Башинформсвязь» не указало ни стоимость абонплаты, ни стоимость единицы объема скачиваемого трафика. Получить информацию об условиях тарифного плана на официальном сайте оператора абоненту также не представляется возможным, поскольку на данный момент по тарифному плану «Отличный 50» подключений не производится. Также абоненту не было своевременно предложено переключиться на другой тарифный план в связи со сменой тарифной политики, и он не знал о возможности переключения на безлимитный тариф за ту же абонплату.

Кроме того, анализ содержания пунктов договора показал, что договор на оказание услуг связи с абонентом не соответствует требованиям «Правил оказания телематических услуг связи», на что было указано ОАО «Башинформсвязь».

В результате проведенной проверки оператор устранил выявленные нарушения, перезаключил договор с абонентом с апреля 2010г. в соответствии с Правилами и по новому тарифному плану, сняв при этом все финансовые претензии к абоненту, который в свою очередь сообщил в Управление об удовлетворении своей жалобы в полном объеме.

Учитывая произошедшее, Управление Роскомнадзора по РБ, во избежание подобных ситуаций в будущем, обращает внимание граждан на необходимость внимательно относиться к заключению договоров на оказание любых услуг связи с операторами, особенно в части порядка, сроков и размера оплаты за оказанные услуги, обязанностей оператора по информированию абонента об изменениях условий оказания услуг и др. В случае возникновения сомнений в пунктах договора, необходимо требовать от оператора предоставления возможности ознакомиться с правилами оказания той или иной услуги связи.

С правилами оказания услуг связи можно ознакомиться на сайте Управления Роскомнадзора по РБ в разделе «Правовая информация» подраздел «В сфере связи».